Новости

Три ошибки слабых игроков в Dota2

Просмотров: 135

Приветствуем Вас на Rizont!
В данной мете мы рассмотрим основные три ошибки игроков в Dota 2 которые чаще всего встречаются не только у новичков, но и у про-геймеров.
Вы «проверяете карту» и «меняете своё местоположение». Вы пытаетесь покупать ситуативные предметы, вы приобретаете Black King Bar, вы пытаетесь подстроить свой скилл-билд под противника. Тем не менее, вы все еще находитесь на мертвой точке. Вы вините себя, своих товарищей по команде, сервер, патч и мету, что угодно, но если бы вы были действительно на 1k или 1.5k лучше, чем ваши товарищи по команде, то смогли бы найти хоть какой-нибудь способ выиграть.

273766702

Проблемой не является ваше знание переключение Power Treads на силу когда вас атакуют, не изучение вашего ультимейта на Wraith King Wraith King, зная, что вы умрете и во второй раз, чтобы избежать долгой перезарядки способности. Основная проблема — это неумение применять эти знания в самой игре.

Эта стена текста будет повествовать о различиях в статистике на протяжении всей игры между 2-3k игроками и 5k+ игроками. Обратите внимание на то, что все приведенное ниже не является исчерпывающим анализом (натянутые исследования, такие как хил в минуту за Bounty Hunter Bounty Hunter или различие GPM’a Riki Riki на рейтинге 2k и 5k), но это будет показывать, насколько все многие различия в игровом стиле сочетаются, создавая совершенно другой ход игры.

Игроки на 5000+ MMR играют в более быстром темпе
Это видно по фарму, принятию решений, убийствам Roshan, быстрому подбору хорошей позиции для драк, использованию способностей, по выбору артефактов и так далее. Например, недавно была игра  Мохаммеда ‘!Attacker‘ Алмехери (почти 9k) на Tinker Tinker. Он прилетел и убил врага на топ линии, Rearm’нулся, использовал Boots of Travel на бот линию и использовал March of the Machines, Rearm на фонтан и вернулся на топ линию, всё это заняло у него 30 или меньше секунд; 2k игрок, возможно, убил врага на топе, вернулся к фонтану и провел бы 10 секунд, планируя следующее движение и пропустив всю волну крипов, которые 9k игрок уже мог убить. Каждую паузу, которую берет 2k, он мог бы потратить на фарм или убийство врагов. Вы должны всегда продумывать следующий шаг в бесконечном контрольном вам списке задач. Dota 2 это не игра, в которой вы играете только против пяти игроков, а против целой вражеской команды, включая их башни и крипов, а также Roshan и древних крипов.

steamworkshop_webupload_previewfile_279040202_preview

1) GPM и XPM намного выше на 5k рейтинге, рассмотрим проигрывающие команды
Рассмотрим 11 различий в GPM между керри на 5k+ и 2-3k. Следует иметь в виду, эти числа включают только проигрывающие команды. Посмотрим конкретней на эту разницу в GPM у героя Naga Siren Naga Siren, например где у ~2.5k был бы Radiance Manta Style Boots of Travel Ring of Aquila, у 5k+ будет Radiance Manta Style Boots of Travel Ring of Aquila Butterfly (или Heart of Tarrasque, Octarine Core, Diffusal Blade) в той же самой игре.

 Герой 2-3k GPM 5k+ GPM Разница 5k и 2-3k Всего заработано в первые 30 минут
Naga Siren Naga Siren  476.3 654.5  178.14 5344.2
Alchemist Alchemist  678.8 812.3 133.53 4005.9
Meepo Meepo 488.0 611.9 123.97 3719.1
Templar Assassin Templar Assassin 466.4 582.1 115.69 3470.7
Anti-Mage Anti-Mage 541.8 652.0 110.23 3306.9
Invoker Invoker 446.5 553.7 107.21 3216.3
Terrorblade Terrorblade 503.8 602.8 98.91 2967.3
Lone Druid Lone Druid 443.0 539.5 96.47 2894.1
Morphling Morphling 476.1 567.1 90.96 2728.8
Luna Luna 519.6 610.3 90.71 2721.3
Sven Sven 519.4 610.1 90.71 2721.3

Пятью из десяти основных различий в GPM обладают герои, непосредственно требующие микро контроля и получения шестого уровня. Alchemist Alchemist с помощью способности Greevil’s Greed, Templar Assassin Templar Assasin, Anti-Mage Anti-MageSven Sven и Luna Luna полагаются на свой урон по нескольким целям, чтобы забирать всех крипов с волны, а Morphling Morphling помогает манипуляция ловкости и силы, чтобы быстрее фармить и не умирать от ганков. Каждый из них зависим от умения зарабатывать золото в нужное время и понимания, когда стоит идти драться, а когда нет. 2-3k игроки испытывают недостаток в этом умении фармить, они часто пропускают крипов из пачки и имеют плохй микроконтроль. Они очень часто идут драться на ранней стадии и умирают, так как не имеют в своем инвентаре достаточно предметов, хотя могли бы в это время безнаказанно фармить.

 

            Герой Средний XPM, 5k+ vs. 2-3k Заработано в первые 30 минут
Meepo Meepo +112.66 3379.8
Templar Assassin Templar Assassin 73.42 2202.6
Anti-Mage Anti-Mage 70.79 2123.7
Lone Druid Lone Druid 68.85 2065.5
Sven Sven 63.24 1897.2
Invoker Invoker 60.55 1816.5
Clinkz Clinkz 60.51 1815.3
Storm Spirit Storm Spirit 56.88 1706.4
Tiny Tiny 56.19 1685.7
Outworld Devourer Outworld Devourer 52.29 1568.7

Игроки на 5k+ дерутся и умирают меньше, а командные смерти распределяются по-другому.

В конечном счете вы будете бороться с другой командой (5×5). Однако 5k+ игроки делают так менее часто, а когда дерутся, то чаще керри выживают, нежели саппорты. Керри на 5к+ умирают на ~8.3% меньше, чем на более низком рейтинге, поэтому и происходят такие существенные различия по GPM и XPM.

 

Роль 2-3k % смертей в среднем  5k+ % смертей в среднем Смертей в среднем на 2-3k Cмертей в среднем на 5k+   Разница
Carry 95.33 87.01 7.36 5.75 1.61
Jungle 91.58 88.08 7.07 5.82 1.25
Mid 100.74 102.16 7.78 6.75 1.03
Offlane 102.77 108.34 7.94 7.16 0.78
Support 104.15 107.83 8.05 7.13 0.92
В среднем смертей 100.00** 100.00 7.72 6.61 1.11

В играх на 2-3k можно увидеть «качели», потому что игроки на таком рейтинге не умеют удерживать и пользоваться своим преимуществом. Люди на 5k+ отдаются значительно реже, а соответственно случаев комбека гораздо меньше. Получается, что игроки 2-3k рейтинга берут сильный сноубол пик, уничтожают врагов на ранней стадии игры, но после 20 минуты не знают, что делать, и совершают глупые ошибки.

 

  Роль Средняя потеря золота на 2k Средняя потеря золота на 5k+ Разница
Carry 4964.36 4173.85 790.51
Mid 5107.35 4430.67 676.68
Offlane 4874.06 4164.96 709.10
Support 4557.64 3739.22 818.42
В среднем отдают золота 4847.61 4088.54** 748.68**
Кол-во отданного золота 24,059 20,245 3814**

Чаще всего смерти на 5k+ происходят в начале игры, после которой игроки начинают аккуратно играть и подниматься в таблице нетворса. Сохранение вашего лидерства без фида и использования ненадежного золота вместо того, чтобы терять его на смерти может привести к крупному изменению в GPM/XPM. Выбор героев, таких какChaos Knight Chaos Knight, чтобы сражаться рано, является одним из примеров ранней агрессии.

3) Урон по башням значительно выше в играх 5k+
Заложите в себя и в команду то, что нужно почти всегда защищать башни и стараться ломать вражеские, ведь за разрушенные башни разница в золоте между командами неплохо увеличивается. 5k+ керри наносят существенно больше урона целей, чем 2-3k игроки!

 

Роль 2-3k урон по башням в минуту 5k+ урон по башням в минуту Разница в уроне по башням, 2-3k vs 5k+
Carry            52.7               72.3              19.7
Jungle            49.3               61.8              12.4
Mid            29.6               36.4              6.9
Offlane            19.4               18.1              -1.3
Support            14.6               13.0              -1.6
В среднем урон по башням            31.0               37.6               6.7

Герои, которые существенно пушат на более низком рейтинге, делают это ещё лучше уже на более высоком MMR. Terrorblade Terrorblade в этой мете является одним из топовых лучших, его урон по башням на высоком рейтинге на 40% выше, чем на низком скилл брекете.

 

Герой 2-3k Урон по башням в минуту 5k+ Урон по башням в минуту  Разница в уроне по башням в минуту 2-3k vs 5k+
Huskar Huskar 45.0 103.0 58.0
Lone Druid Lone  Druid 64.0 114.0 50.0
Terrorblade Terrorblade 103.0 147.0 44.0
Meepo Meepo 63.0 106.0 43.0
 Clinkz 68.0 105.0 37.0
Anti-Mage Anti-Mage 62.0 98.0 36.0
Morphling Morphling 60.0 96.0 36.0
Lifestealer Lifestealer 46.0 79.0 33.0
Templar Assassin Templar Assassin 50.0 79.0 29.0
Lycan Lycan 90.0 116.0 26.0
Drow Ranger Drow Ranger 84.0 110.0  26.0
Invoker Invoker 45.0 70.0 25.0
Sven Sven 62.0 87.0 25.0
Luna Luna 77.0 102.0 25.0

Немного о саппортах

Стоит отметить, что саппорты на 5к+ имеют меньший GPM / XPM и они составляют большую часть смертей, чем на 2-3k. Это связано с тем, что они отдают весь фарм и опыт керри, уходя гангать на другие линии. Когда ваш рейтинг будет увеличиваться, то вы научитесь «делать больше с меньшими затратами», то есть сможете влиять на игру и драки, даже имея меньший уровень, чем у основных ролей. Вы должны помогать по карте своим союзникам, стараться координировать ими, а также не забывать делать стаки для своего керри.

Итог

Есть много тонких проблем с игровым стилем позади этих чисел, но основной урок должен быть ясным: продумывайте все свои шаги заранее. Старайтесь все делать быстро. Думайте в первую очередь о своей безопасности.